Renault и спорт

Формула-1

ИСТОРИЯ RENAULT

Renault принимает участие в «Формуле-1», вершине автоспорта, уже более 30 лет. С 1977 года завоеваны 8 чемпионских титулов, 9 Кубков конструкторов и многочисленные победы под собственным названием и с такими выдающимися командами, как Williams, Benetton, Red Bull.

Основные даты

  • 2005 г.: Фернандо Алонсо, победитель Чемпионата мира
  • 2006 г.: Фернандо Алонсо, победитель Чемпионата мира
  • 2010 г.: поставщик двигателей для Red Bull Racing Renault, победа на Чемпионате мира и в Кубке конструкторов 

Дебют

Когда Renault вошла в «Формулу-1» в 1977 году, для всех это стало неожиданностью. Что производитель дорожного автомобиля будет делать в мире «Формулы-1»? Тем не менее, появились технические инновации, в том числе двигатель с турбонаддувом. С его корпоративным желтым цветом Renault выделялся на трассе, но имел неприятную тенденцию заканчивать гонку в облаке дыма. В результате британцы окрестили его весьма недобрым прозвищем Желтый чайник. Команда Renault обрела уверенность и в 1978 г. RS01 успешно выступила на Гран-при США в Уоткинс Глен, когда Жабуйи оказался на четвертом месте. Рене Арну присоединился к Жабуйи в 1979 году. Хотя конкуренция и была жесткой, на Гран-при Южной Африки и позже на турбонаддувном Renault RS10 Жабуйи выиграл квалификацию, он же доминировал и на Гран-при Франции в Дижоне. Жабуйи обеспечил первую в истории «Формулы-1» победу Renault.

Восхождение

Команда развивалась и добилась отличных результатов, чем и привлекла Алена Проста в 1981 году. За 3 года будущий четырехкратный чемпион помог Renault дважды финишировать третьей в Кубке конструкторов и однажды второй. Команда также выиграла 9 гонок, когда Арну одержал еще 2 победы в 1982 году. В 1983 году Renault была очень близка к победе к завоеванию титула, но проиграла в финальной гонке сезона. После нескольких успешных сезонов в конце 1986 года Renault расформировала свою команду для того, чтобы сосредоточиться на разработке двигателей. Признанный новатор, Renault стала официальным производителем двигателей для других команд, в том числе и для команды Team Lotus во главе с Айртоном Сенной. В период между 1989 и 1997 годами компания Renault поставляла двигатели для команды Williams и Benetton, в результате чего было одержано 6 последовательных побед в Кубке конструкторов и завоеваны поул-позиции.

Renault V10 признан лучшим двигателем 1990-х. Спортивные результаты говорят сами за себя: Renault получила 11 титулов как производитель двигателей благодаря партнерским отношениям с Williams и Benetton

Признание

Renault вернулась на трассу в 2002 году с R202 с шасси и двигателем Renault. В 2003 году команда Renault заняла 2 поул-позиции, 4 призовых места и одержала 1 победу благодаря сплоченности команды и приходу в нее молодого гонщика — испанца Фернандо Алонсо. Сотрудничество Renault с Алонсо успешно развивалось. И в 2005 году команда и ее молодой протеже завершили Чемпионат мира и Кубок конструкторов с 7 победами. После перехода от двигателя V10 к V8 Renault с Алонсо вновь завоевали оба титула в 2006 году. Последовал умеренный сезон 2007 года, однако Renault также диверсифицировала свое участие в «Формуле-1», чтобы стать поставщиком двигателей и поддержать Red Bull Racing в сезоне 2007 года. 2008 год принес две победы Фернандо Алонсо, но 2009 год стал для Renault более сложным и противоречивым — только 1 поул-позиция и 1 подиум. В конце года Renault продала контрольный пакет акций команды Renault F1 Genii Capital, однако сохранила 25% акций команды.

2010-й оказался магическим сезоном для Renault — 9 побед в течение года с Red Bull, и весь призовой подиум Гран-при Монако. Конечно, финал сезона принес главный приз: взят и Кубок конструкторов и Кубок пилотов. В конце сезона 2010 года Renault продала оставшуюся часть своих акций команды Renault F1 и сосредоточилась на поставках двигателей для Red Bull, Lotus Renault и Team Lotus и стала обладателем 25% от общего числа гоночных автомобилей.

Настоящее

В сезоне-2011 команда Red Bull завоевала победу и пополнила копилку наград команды Renault: 10 Кубков конструкторов и 9 титулов чемпиона мира за 30 лет присутствия в «Формуле-1».